УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ БЕРЕЗОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Новости ГИА
Меню сайта

МАУ "РЦО БГО"

Профсоюз

Образование
  • Департамент образования и науки Кемеровской области
  • Министерство образования и науки Российской Федерации
  • ГОУ ДПО (ПК) С «Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования»
  • Областной центр мониторинга качества образования
  • Государственная служба по надзору и контролю в сфере образования Кемеровской области (Кузбассобрнадзор)
  • Единый информационный образовательный портал Кузбасса

  • Госуслуги

      Форма входа

      Поиск

      Календарь
      «  Декабрь 2018  »
      ПнВтСрЧтПтСбВс
           12
      3456789
      10111213141516
      17181920212223
      24252627282930
      31

      Наш опрос
      Оцените наш сайт
      Всего ответов: 79

      Статистика

      Онлайн всего: 1
      Гостей: 1
      Пользователей: 0

      Приветствую Вас, Гость · RSS 10.12.2018, 11:12

      НОВОСТИ ГИА


      ФИПИ рассказал, какими будут задания для выпускников 9 классов в 2020 году

      Полный переход основной школы на Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) планируется в 2019-2020 учебном году. В связи с этим Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) готовит модели контрольных измерительных материалов (КИМ), которые будут учитывать требования ФГОС.

      Для общественно-профессионального обсуждения на сайте ФИПИ уже опубликованы перспективные модели КИМ для государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов по 7 предметам: история, обществознание, география, биология, физика, химия, информатика. Все замечания и предложения принимаются на электронный адрес: fipi@fipi.ru до конца текущего года.

      «Мы обсуждаем развитие контрольных измерительных материалов по отношению ко всем процедурам оценки качества образования, и, в первую очередь, государственной итоговой аттестации. Единая концепция в разработке КИМ – главное условие обеспечения преемственности экзаменационных моделей, привыкания к ним школы, их правильного восприятия школой», – пояснила Оксана Решетникова, директор Федерального института педагогических измерений.

      В обновленных моделях акцент сделан на практико-ориентированные задания. Для их выполнения требуется продуктивное использование полученных знаний, умение отбирать и комбинировать необходимые данные, находить оптимальные пути решения.

      Новые контрольные измерительные материалы представляют собой круг учебно-познавательных и учебно-практических задач, умение решать которые необходимо для успешного продолжения обучения и социализации. Оценке подлежат как предметные, так и метапредметные результаты обучения, в том числе навыки функционального чтения, умения объяснять явления и процессы окружающего мира, аргументировать свое мнение, рассуждать, сравнивать, классифицировать изученные объекты.

      Одним из наиболее наглядных изменений в экзаменационных моделях стоит назвать компьютеризацию процедуры ОГЭ по информатике. Впервые в экзаменационные материалы по географии включена работа с реальными информационными сообщениями СМИ. Это позволит оценить общую географическую грамотность выпускников.

      А экзамены по информатике, химии, физике и биологии составлены в соответствии со Стратегией научно-технологического развития РФ, что в будущем позволит выпускнику легче ориентироваться в профессиональной среде. Как отметили руководители комиссий разработчиков заданий по химии и физике, в новых экзаменационных заданиях у выпускников предусмотрена возможность проведения реального эксперимента.

      «Одно из заданий по химии – определение состава вещества в пробирке. Для этого будет предложен перечень веществ, из которых участник экзамена должен выбрать те реактивы, которые позволят определить вещество, которое находится в пробирке. Для этого необходимо спланировать эксперимент, составить алгоритм действий и провести опыт. Планирование, контроль – это навыки, которыми девятиклассник должен владеть», - рассказал Дмитрий Добротин, руководитель федеральной комиссии разработчиков КИМ для ГИА по химии.

      Также эксперты отметили, что новые экзаменационные модели по всем предметам включают задания, которые дают возможность школьнику показать свои творческие и аналитические способности. «Например, ребятам предлагается визуальное изображение социальной ситуации или определенное суждение о ней. Они должны сформулировать свое мнение или оценку и подкрепить их своими аргументами, предложить свой способ действия в заданной социальной ситуации», – объяснила Татьяна Лискова, руководитель федеральной комиссии разработчиков КИМ для ГИА по обществознанию.

      Переход на новые образовательные стандарты носит эволюционный характер. Уже с 2015 года в систему государственной итоговой аттестации в 9 и 11 классах постепенно включаются принципиально новые задания. А устное собеседование по русскому языку, которое уже в этом году станет допуском к ГИА-9, полностью построено по новым образовательным стандартам.

      При этом в новых КИМ сохранена часть прежних заданий. Это связано, прежде всего, с преемственностью содержания, изучаемого в основной школе. Например, экзамен по истории, как и прежде, ориентирован на содержание историко-культурного стандарта. Преемственны также и многие формируемые умения. По словам разработчиков, в новых моделях сохранены задания на работу с информацией, представленной в разных формах. Например, обработка информации в электронных таблицах в информатике, работа с таблицами, диаграммами и различными картами в географии, со статистикой в истории и обществознании.

      В следующем году будут опубликованы новые экзаменационные модели ОГЭ по русскому языку, математике, иностранным языкам и литературе. Далее планируется приступить к формированию новых экзаменационных моделей для единого государственного экзамена.

      .

      ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ ДОПУСК К ГИА-9

      В 2019 году допуском к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования будет являться собеседование по русскому языку. Итоговое собеседование по русскому языку направлено на проверку навыков спонтанной речи – на подготовку участнику дается около минуты, само собеседование занимает не более 15 минут.

      В процессе собеседования нужно будет выполнить следующие задания:

      • прочитать выразительно вслух текст;
      • пересказать прочитанный текст, дополняя предложенным высказыванием;
      • принять участие в диалоге с экзаменатором-собеседником;
      • продемонстрировать навык говорения в виде монолога на одну из предложенных тем.

       

      Школьник может! Что нужно знать о своих правах на ЕГЭ и как действовать

       

      Добровольное диагностическое тестирование в форме и по процедуре ОГЭ, ЕГЭ в 2018-2019 учебном году

      В 2018-2019 учебном году ГУ «Областной центр мониторинга качества образования» проводит добровольное диагностическое тестирование по учебным предметам в форме и по процедуре основного государственного экзамена (далее - ОГЭ) и единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ).

      График проведения диагностического тестирования в 2018-2019 учебном году:

      Дата

      проведения

       

      Диагностическое тестирование по общеобразовательным предметам

      9 класс, ОГЭ

      11 класс, ЕГЭ

      17 ноября 2018 года

      в 10.00

      Математика

      Русский язык

      24 ноября 2018 года

      в 10.00

      Русский язык

      Математика

      (базовая)

      08 декабря 2018 года

      в 10.00

      Обществознание

      Математика

      (профильная)

      15 декабря 2018 года
      в 10.00

      Химия

      История

      Информатика и ИКТ

      Физика

      История

      Химия

      22 декабря 2018 года
      в 10.00

      География

      Физика

      Биология

      География

      Информатика и ИКТ

      Английский язык (письменная часть)

      19 января 2019 года

      в 10.00

      Биология

      Литература

      Обществознание

      Литература

      Диагностическое тестирование максимально приближено к процедуре проведения ОГЭ, ЕГЭ и проводится строго на добровольной основе.

      Участвовать в диагностическом тестировании могут учащиеся 9, 10, 11 классов и выпускники прошлых лет.

      Стоимость тестирования по одному предмету для участников ОГЭ - 300 (триста) рублей, для участников ЕГЭ - 320 (триста двадцать) рублей, включая НДС, за одно тестирование. Оплата производится в безналичном порядке путем перечисления денежных средств на расчетный счет ГУ ОЦМКО по реквизитам, указанным в Договоре, не позднее, чем за десять дней до даты проведения тестирования.

      Для участия в диагностическом тестировании в 2018-2019 учебном году необходимо заполнить договор от лица родителя или иного законного представителя обучающегося (приложение 1).

      Обращаем Ваше внимание, что следует заполнить один экземпляр договора для участия в диагностическом тестировании по всем выбранным предметам.

      Приложение 1. Договор на проведение диагностического тестирования в 2018-2019 учебном году.

      Приложение 2. Квитанция об оплате участия в диагностическом тестировании.


      Глава Рособрнадзора о ЕГЭ, ОГЭ, ГВЭ, ВПР в 2018/2019 учебном году

      14 сентября 2018 года руководитель Рособрнадзора Сергей Сергеевич Кравцов в ходе Всероссийской встречи с родителями ответил на вопросы родителей школьников о едином государственном экзамене (ЕГЭ), итоговой аттестации в 9 классах, сочинении, всероссийских проверочных работах и итоговом собеседовании по русскому языку.

      О ЕГЭ и ОГЭ-9

      С.С.Кравцов отметил, что в этом учебном году существенных изменений в ЕГЭ и ОГЭ, который сдают выпускники 9 классов, не произойдет: перечень обязательных предметов ЕГЭ, минимальные пороговые баллы остаются на уровне прошлого года, не планируется и изменение числа обязательных предметов для участников ОГЭ.

      Как пояснил С.С.Кравцов, иностранный язык будет включен в число обязательных предметов ЕГЭ только с 2022 года. Будет ли при этом экзамен разделен на базовый и профильный уровни, подобно ЕГЭ по математике, пока обсуждается. Учитывать ли его результаты как вступительный экзамен будут решать сами вузы.

      Что касается введения компьютерной модели ЕГЭ по информатике, то по словам главы Рособрнадзора, в этом учебном году такого изменения не произойдет.

      В текущем учебном году вводится в штатный режим прохождение собеседования по русскому языку как допуск к выпускным экзаменам в 9 классе. По словам С.С.Кравцова, проведенные апробации свидетельствуют о полной готовности к введению в штатный режим этой новой оценочной процедуры.

      Руководитель Рособрнадзора назвал проблемные зоны, выявленные в ходе анализа результатов ЕГЭ, на которые стоит обратить внимание выпускникам и их родителям. Так, сложности у участников ЕГЭ по истории вызвали задания на работу с исторической картой, а успешно выполнить задания ЕГЭ по физике многим выпускникам помешало недостаточное владение математическим аппаратом.

      По словам С.С.Кравцова «эти трудности идут не из старшей школы». Если «школьник не освоил эти умения, потом пробелы сложно устранить», для чего и нужны Всероссийские проверочные работы, «иначе пробелы растут как снежный ком».

      С.С.Кравцов также напомнил, что на сайте ФИПИ размещены демоверсии ЕГЭ и ОГЭ по всем предметам, с которыми можно познакомиться и готовиться к экзаменам.

      О пробных ЕГЭ и ОГЭ

      Глава Рособрнадзора напомнил, что государственная итоговая аттестация проводится для всех бесплатно, а тренировочные мероприятия для школьников организуются школами или регионами для ознакомления выпускников с процедурой экзамена и участие в них добровольное.

      О рейтинге по результатам ЕГЭ


      Сергей Сергеевич напомнил, что задача госэкзаменов – оценить индивидуальные достижения учащихся, а не школы. Большинство регионов от практики составления таких рейтингов уже отказались.

      О ВПР

      Как отметил глава Рособрнадзора, Всероссийские проверочные работы проводятся, чтобы вовремя выявить пробелы в подготовке школьников, и важно, чтобы они проходили объективно. По словам С.С.Кравцова, до сих пор в некоторых регионах России имеют место необъективные результаты ВПР. «Некоторые школы вместо выявления пробелов, «рисуют» пятерки, оказывая школьникам «медвежью услугу», — заметил Глава ведомства.
      По его мнению, эту проблему при сдаче экзаменов в 9 классе, также как и при ВПР, можно решить при помощи видеонаблюдения, которое используется по решению региона.

      Как отметил С.С.Кравцов, учитывать ВПР или нет при выставлении итоговой отметки, решает школа, а вот если возникает необходимость переписать ВПР, то следует обратиться в Рособрнадзор.
      Как сообщил он, Всероссийские проверочные работы в этом учебном году будут обязательными для 4-х, 5-х и 6-х классов, а для 7-х, 8-х и 11-х классов -школы будут проводить их по своему решению. Вводить ВПР в систему начальной школы пока нет необходимости, но данный вопрос открыт для обсуждения.
      С.С. Кравцов сообщил, что 16-18 октября пройдет национальное исследование качества образования (НИКО) по географии, а в апреле следующего года ‒ по физкультуре. «Посмотрим, как наши ребята осваивают этот предмет», ‒ отметил он, добавив, что физкультура ‒ важная составляющая в образовании наших детей.
      «Надо верить в своих детей и больше заниматься своими детьми», — отметил глава Рособрнадзора.

       

      Выпускник -2019: опубликованы тренировочные сборники экзаменационных заданий для обучающихся с ОВЗ

      Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал на своем сайте тренировочные сборники экзаменационных заданий для подготовки к государственному выпускному экзамену (ГВЭ-9 и ГВЭ-11) обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), детей-инвалидов и инвалидов.


      Напомним, что обучающиеся с ОВЗ, инвалиды и дети-инвалиды имеют право выбрать форму ГИА — ЕГЭ, ОГЭ либо ГВЭ.
      В отличие от ОГЭ и ЕГЭ, ГВЭ проводится в виде письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий и билетов.
      Для участников с ОВЗ предусмотрены особые условия сдачи экзаменов, включая помощь ассистентов и использование специальных технических средств.

      14 сентября 2018 года состоится Всероссийская встреча главы Рособрнадзора С.С.Кравцова с родителями

      Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки С.С. Кравцов 14 сентября 2018 года в 15.00 (по местному времени) проведет Всероссийскую встречу с родителями.

      В ходе встречи с родителями будут даны ответы на вопросы, касающиеся организации и проведения в 2019 году единого государственного экзамена (ЕГЭ) и государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9), Всероссийских проверочных работ (ВПР), Национальных исследований качества образования (НИКО).

      В день проведения мероприятия будет вестись онлайн-трансляция на официальном сайте Международного мультимедийного пресс-центра «Россия Сегодня».

      Выпускник -2019: озвучены направления для итогового сочинения в 2018-2019 учебном году

      1 сентября 2018 года Министр просвещения РФ О.Ю. Васильева назвала направления сочинений, которые предстоит писать выпускникам 2018-2019 учебного года, чтобы получить допуск к ЕГЭ. Это:

      - «Отцы и дети»;

      - «Мечта и реальность»;

      - «Месть и великодушие»;

      - «Искусство и ремесло»;

      - «Доброта и жестокость».

      В рамках этих направлений Рособрнадзору предстоит разработать конкретные темы для каждого часового пояса. Они станут известны непосредственно в день проведения итогового сочинения.
      Оценивается сочинение по системе «зачет» — «незачет». Дети с ограниченными возможностями здоровья могут выбрать вместо сочинения изложение.

       

      Выпускник – 2019: ФИПИ опубликовал проекты КИМ ЕГЭ, ОГЭ и ГВЭ на 2019 год

      Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал проекты контрольных измерительных материалов ОГЭ, ЕГЭ и ГВЭ для 9 и 11 классов на 2019 год по всем учебным предметам. Ознакомиться с ними можно на сайте ФИПИ http://www.fipi.ru/


       

      Copyright MyCorp © 2018
      Бесплатный конструктор сайтов - uCoz