УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ БЕРЕЗОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Меню сайта

Профсоюз

Образование
  • Департамент образования и науки Кемеровской области
  • Министерство образования и науки Российской Федерации
  • ГОУ ДПО (ПК) С «Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования»
  • Областной центр мониторинга качества образования
  • Государственная служба по надзору и контролю в сфере образования Кемеровской области (Кузбассобрнадзор)
  • Единый информационный образовательный портал Кузбасса

  • Госуслуги

      Форма входа

      Поиск

      Календарь
      «  Март 2017  »
      ПнВтСрЧтПтСбВс
        12345
      6789101112
      13141516171819
      20212223242526
      2728293031

      Наш опрос
      Оцените наш сайт
      Всего ответов: 71

      Статистика

      Онлайн всего: 1
      Гостей: 1
      Пользователей: 0

      Приветствую Вас, Гость · RSS 21.11.2017, 07:17

      Главная » 2017 » Март » 30 » Участник регионального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года 2017» от Березовского ГО, учитель физики школы №16 Петроченко Л.В.
      13:52
      Участник регионального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года 2017» от Березовского ГО, учитель физики школы №16 Петроченко Л.В.

      С 13 по 17 марта 2017 года в городе Кемерово  проходил региональный этап Всероссийского конкурса «Учитель года  2017». Впервые в Кузбассе, конкурс был организован  в 1994 году. За период своего существования, он стал серьезным стимулом для профессионального и личностного роста его участников. Березовский городской округ на региональном этапе конкурса «Учитель года  2017» представляла Петроченко Любовь Владимировна, учитель физики, школы №16. Мы предложили ей поделиться своими выводами, эмоциями, оценками, после участия в конкурсе в разговоре-интервью:

      Любовь Владимировна, здравствуйте! Вы прошли интересное и непростое испытание, приняв участие в региональном этапе всероссийского конкурса «Учитель года России». Расскажите, пожалуйста, как все происходило, поделитесь своим опытом.  С чего все началось, что Вас побудило принять участие  в конкурсе «Учитель года»?

      -  Участвуя в муниципальном этапе всероссийского конкурса «Учитель года России»,  я заняла только второе место. Со временем все эмоции утихли, улеглись амбиции,  и я окончательно успокоилась, осознав,  что на этом все мои мучения, переживания закончились, потому как второе место -  это уже «неучастие» следующем этапе. Но обстоятельства сложились таким образом, что победитель муниципального этапа не смогла принять участие в региональном  и в итоге  я представляла наш город в области. Поначалу все было очень волнительно и тревожно, я без конца задавала себе вопросы: «Смогу ли я? Справлюсь ли?» Но постепенно все встало на свои места, и я начала серьезно готовиться к новому испытанию. Решившись принять участие конкурсе сильнейших в Кемеровской области представителей профессии учитель, я так расставила приоритеты: во-первых  - это для меня огромный жизненный опыт, профессиональный рост, во вторых -  это уникальная возможность для  саморазвития, самообразования;  возможность перенять опыт коллег, увидеть  мастерство учителей, ну и себя показать! Свою  работу, свой  опыт, который был накоплен за долгие годы преподавания в школе».

      Как Вы готовились к конкурсу?

      -    Очень основательно, подошла к этому  со всей свойственной мне серьезностью.   По нескольку раз пересматривала все свои конкурсные  материалы и наработки, готовила  выступление, советовалась с коллегами, которые мне здорово помогли.  В КРИПКиПРО для участников были организованы занятия- тренинги, где нам показали, как бороться с волнением, как преодолеть свой страх перед выступлением для большой аудитории, как лучше представлять свой опыт;  там  как раз я и  познакомилась с другими конкурсантами. На самом деле было очень интересно!

      Кто Вам помогал на подготовительном этапе к конкурсу?

      - Помогали мои коллеги -учителя нашей школы, мои ученики. Они верили в меня, считали, что я действительно лучший педагог. Ребята даже предлагали свои идеи, что и как лучше сделать. С удовольствием и большим желанием откликались на мою просьбу отрепетировать, что-то «отшлифовать». Мы вместе с ними снимали фото для презентации. Большая поддержка и помощь была оказана моими коллегами в плане подготовки  и в плане проведения урока, мастер-класса. Также большую помощь и поддержку  оказали мои родные (муж и сын). Все тяготы подготовки они прошли со мною вместе: скачивали видео, музыку, делали «нарезку» видео и аудиофайлов, участвовали в репетиции урока и мастер- класса. Хочется сказать всем большое спасибо.

       Какие цели Вы ставили перед собой?

      - Показать свое мастерство, поделиться тем, что я наработала, что имею в своей педагогической копилке.

      Как Ваши коллеги отреагировали на Ваше участие в конкурсе?

      - Только положительно!  Поддерживали, как могли. Говорили, что это очень значимая ступенька в жизни, если я ее, конечно,  преодолею.

      Что было самым сложным при участии в конкурсе?

      - Самое сложное -  это преодолеть себя, преодолеть боязнь публичного выступления. Преодолеть страх перед жюри. И,  когда этот страх преодолеешь, чувствуешь себя совсем по-другому.

      Вы же со всем этим справились,  и вот Вы вышли на сцену…

      - Да, действительно. Когда я была в ожидании  всего этого, то   для меня морально было намного сложнее и мучительнее. А когда  уже вышла на сцену, начала выступать, страх мой исчез, оставалось только некоторое волнение и  вдруг появилась уверенность. Откуда она взялась, не известно?! (смеется) Я считаю, что достойно все выдержала, не смотря на все мои тревоги и переживания.

      А что было самым легким, на Ваш взгляд,  более простым  в конкурсе?

      -  Общение конечно, общение с коллегами,  это каким-то образом стимулирует тебя и поддерживает. И когда ты понимаешь, что коллега, который является соперником по  конкурсу, не смотря на что, предлагает помощь, переживает за тебя - это многого стоит!

      Что лично Вам дал этот конкурс?

      - Прежде всего, уверенность в себе, в своих возможностях. Теперь я знаю, что могу чуть больше, чем могла раньше. Это обогатило мой внутренний мир. Я как-то  иначе теперь  смотрю  свои уроки, которые проводила  раньше. Я почувствовала, что могу их вести сейчас гораздо интереснее, профессиональнее и с еще большим мастерством  и отдачей.  Конкурс очень стимулирует самообразование и саморазвитие.

      Собираетесь ли участвовать в других конкурсах ?

      -  Думаю, что да. Пройдя такое испытание, теперь у меня появилось больше опыта, уверенности в себе, решимости. Скорее всего, это будет какой-нибудь другой конкурс.  Пока хочу попробовать себя  в  заочных или  дистанционных конкурсах.

      Что бы Вы могли пожелать будущим участникам конкурса?

      - Прежде всего -   не стоит бояться. Мы, педагоги,  люди творческие,  в нас  заложен очень большой потенциал, Советую  попробовать  раскрыться, продемонстрировать  другим все то, что  у вас есть, то, что вы накопили.  

      Любовь Владимировна, что-то еще хотите добавить об опыте, приобретенном в конкурсе?

       -  Вообще конкурс -  это как маленькая жизнь, со своими встречами и расставаниями, со своим общением,   даже   порой слезами. Когда не только от огорчения и досады плачут, но и от радости за тебя. То есть ты, по сути, за короткий промежуток времени проживаешь  как будто совсем другую жизнь, отличную от той, что была до этого. Конкурс – это еще и  большой стимул.  Стимул не расслабляться, стимул найти в себе силы в какой-то  нестандартной ситуации, особенно когда ты ограничен во времени; когда испытываешь колоссальную психологическую нагрузку, стресс.

      То есть происходит  такая своеобразная мобилизация организма, его физических и психических возможностей?..

      Да. Это постоянная  борьба со стрессом, с неуверенностью в своих силах. Умом  ты понимаешь, что сможешь это сделать, а вот эмоционально не всегда хватает сил. Действительно, вся эта  мобилизация  создает определенное напряжение, от которого очень сильно  устаешь, выдыхаешься,  а потом возникает состояние опустошенности, ты  становишься  просто как «выжатый лимон».

      Какими должны быть качества педагога, который хочет победить?

      Это уверенность в себе, целеустремленность, умение собратья в сложной ситуации. Самообладание, самокритика, и - умение удивлять.

      Интервью провела заведующая организационно-методическим отделом МБУО «ЦДиК» Гусарова А. А.

      Просмотров: 104 | Добавил: Maprapuma | Рейтинг: 0.0/0
      Всего комментариев: 0
      Copyright MyCorp © 2017
      Бесплатный конструктор сайтов - uCoz