УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ БЕРЕЗОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Новости
Меню сайта

МАУ "РЦО БГО"

Профсоюз

Образование
  • Департамент образования и науки Кемеровской области
  • Министерство образования и науки Российской Федерации
  • ГОУ ДПО (ПК) С «Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования»
  • Областной центр мониторинга качества образования
  • Государственная служба по надзору и контролю в сфере образования Кемеровской области (Кузбассобрнадзор)
  • Единый информационный образовательный портал Кузбасса

  • Госуслуги

      Форма входа

      Поиск

      Календарь
      «  Февраль 2019  »
      ПнВтСрЧтПтСбВс
          123
      45678910
      11121314151617
      18192021222324
      25262728

      Наш опрос
      Оцените наш сайт
      Всего ответов: 80

      Статистика

      Онлайн всего: 1
      Гостей: 1
      Пользователей: 0

      Приветствую Вас, Гость · RSS 21.02.2019, 06:17

      НОВОСТИ


      1 - 2


      Девятиклассники прошли обязательное итоговое собеседование по русскому языку

      13 февраля 470 (из 478) девятиклассника прошли обязательное итоговое собеседование по русскому языку. С этого года оно стало обязательным для выпускников 9-х классов, как допуск к экзаменам.

      К итоговой аттестации допустят, тех, кто успешно справился с собеседованием (для этого нужно получить «зачет»). Тем, кто провалил или вынужденно пропустил собеседование, будут предоставлены дополнительные сроки 13 марта и 6 мая 2019 года.

      Оценивали итоговое собеседование 23 эксперта - учителя русского языка и литературы, которые вошли в состав комиссии по проверке итогового собеседования.

      Участникам итогового собеседования было предложено два варианта контрольных измерительных материалов, которые включали в себя тексты о полярном мореплавателе Семёне Ивановиче Челюскине и об авиаторе Сергее Исаевиче Уточкине.

      Для монолога участники собеседования выбирали то, что им ближе: описание, рассуждение или рассказ.

      По фотографии описывали семейную прогулку с домашним питомцем или эпизод из спортивной жизни (конный спорт).

      Рассказывали о занятиях в интересном кружке или о школьном спектакле, используя свой жизненный опыт.

      А можно было порассуждать о том, можно ли прожить жизнь без ошибок и в чем заключается жизненный успех, вступив в диалог с экзаменатором-собеседником.

      На выполнение работы каждому участнику отводилось в среднем 15 минут. Результаты итогового собеседования будут известны 19 февраля.

       

      Минпросвещения изменило правила заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем образовании и их дубликатов

      Министерство Просвещения Российской Федерации изменило правила заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем образовании и их дубликатов. Теперь аттестат с отличием будут получать только те выпускники, которые не только учились на отлично, но и сдали ЕГЭ по русскому языку и математике не менее чем на 70 баллов.

      Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 17.12.2018    №315   «О внесении изменений в Порядок заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов, утвержденный приказом Министерства образования  и науки Российской Федерации о 14 февраля 2014г. №115» 

       

      Информация о сроках, местах и порядке информирования о результатах итогового собеседования по русскому языку в Кемеровской областив 2019 году

      Итоговое собеседование по русскому языку является допуском к прохождению государственной итоговой аттестации.

      Итоговое собеседование по русскому языку проводится 13 февраля 2019 г.

      Результатом итогового собеседования по русскому языку является «зачет» или «незачет».

      С результатами итогового собеседования обучающиеся могут ознакомиться в образовательных организациях, в которых они осваивают образовательные программы основного общего образования и проходили процедуру итогового собеседования по русскому языку.

      Экстерны могут ознакомиться с результатами итогового собеседования в образовательных организациях, в которых они проходили процедуру итогового собеседования по русскому языку.

      Результаты итогового собеседования по русскому языку будут известны не позднее 28 февраля 2019 года.

      Факт ознакомления участников итогового собеседования с результатами итогового собеседования подтверждается подписью участника в протоколе ознакомления с указанием даты ознакомления.

       

      Сроки подачи заявления на ГИА-11

      Управление образования Березовского ГО напоминает выпускникам о сроках приема заявлений на участие в ЕГЭ-2019.

      Подать заявление на участие в едином государственном экзамене необходимо до 1 февраля 2019 года включительно.

      В 2019 году досрочный период сдачи ЕГЭ пройдет с 20 марта по 10 апреля, основной - с 27 мая по 1 июля, дополнительный – с 3 по 20 сентября.

      В заявлении на участие в государственной итоговой аттестации должны быть перечислены учебные предметы, по которым участник планирует сдавать ЕГЭ.

      Напомним, для выпускников текущего года обязательными для сдачи предметами являются русский язык и математика. Успешная сдача этих экзаменов необходима для получения аттестата о среднем общем образовании. Остальные предметы экзаменуемые сдают, основываясь на собственном выборе. Такие дисциплины, прежде всего, необходимы тем, кто желает продолжить обучение в высшем учебном заведении. В заявлении можно указать любое количество предметов.

      В соответствии с новым Порядком проведения ГИА в 2019 году выпускники текущего года могут выбрать для сдачи только один из уровней ЕГЭ по математике: либо базовый, либо профильный. Вместе с тем в Порядке предусмотрено, что в случае получения неудовлетворительного результата на ЕГЭ по математике, можно изменить выбранный ранее уровень ЕГЭ для повторной сдачи экзамена в резервные сроки.

      Выпускники прошлых лет вправе сдавать только математику профильного уровня.

      Выпускники школ текущего года подают заявление на сдачу ЕГЭ по месту учебы. Выпускники прошлых лет должны подать заявление в места регистрации на сдачу ЕГЭ, определенные в каждом муниципалитете.

      Заявления подаются учениками и выпускниками прошлых лет лично или их родителями (законными представителями) на основании документа, удостоверяющего личность. Обучающиеся и выпускники прошлых лет с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления должны предъявить копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии; оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности. Выпускники прошлых лет при подаче заявления также должны предъявить оригиналы документов об образовании или заверенные копии документов об образовании.

       

      Оценка качества образования.  ГИА-9.  ГИА-11

       

      Итоги первого важного для 11-классников в этом году испытания - итогового сочинения

      5 декабря ребята писали работу, которая является допуском к итоговой государственной аттестации (ЕГЭ). С первого раза смогли получить «зачет» 98% школьников. Остальная малочисленная часть учащихся будет повторно писать сочинение 6 февраля и 8 мая.

      Темой, которая «зацепила» выпускников в этом году сильнее всего, стала «Согласны ли Вы с утверждением, что истинная доброта всегда бескорыстна?»: выбор в ее пользу сделала треть ребят (38,3%).

      Темой- аутсайдером стала "Какова роль искусства в жизни общества? ": порассуждать о ней решились всего 2,4% школьников. Второе место заняла тема «Что помогает мечтам сбыться? (27,5%), третье – «Неизбежен ли конфликт между поколениями?» (21,5%), четвертое – «Как связаны великодушие и сострадание?» (1,2%).

       

      Допуск к итоговой аттестации (ОГЭ)

      9-классники в этом году также должны будут получить допуск к итоговой аттестации (ОГЭ) – пройти устное собеседование по русскому языку.

      В рамках устного собеседования необходимо выполнить четыре задания: чтение текста вслух; пересказ с привлечением дополнительной информации; высказывание в форме монолога на одну из выбранных тем; диалог с экзаменатором.

      Для заканчивающих 9 класс в 2019 году устное собеседование пройдет 13 февраля, 13 марта и 6 мая. Если в первую, основную дату, школьник не смог успешно пройти испытание или не имел возможности присутствовать на нем по уважительным причинам (болезнь и т.д.), то он может повторно сдать его в следующие указанные даты.

       

      Итоговое собеседование по русскому языку для обучающихся 9-х классов

      В 2019 году допуском к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования будет являться собеседование по русскому языку. Итоговое собеседование по русскому языку направлено на проверку навыков спонтанной речи – на подготовку участнику дается около минуты, само собеседование занимает не более 15 минут.

      В процессе собеседования нужно будет выполнить следующие задания:

      прочитать выразительно вслух текст; пересказать прочитанный текст, дополняя предложенным высказыванием; принять участие в диалоге с экзаменатором-собеседником; продемонстрировать навык говорения в виде монолога на одну из предложенных тем.

      Результатом итогового собеседования по русскому языку является «зачёт» или «незачёт». Экзаменуемый получает зачёт в случае, если за выполнение работы он набрал 10 или более баллов. Максимальное количество баллов за выполнение всей работы – 19.

      Проект демоверсии итогового собеседования опубликован на сайте Федерального института педагогических измерений (fipi.ru), государственного учреждения «Областной центр мониторинга качества образования» (ocmko.ru) в разделе ГИА-9/демоверсии/2019/русский язык.

      Для участия в итоговом собеседовании по русскому языку обучающиеся подают заявления в образовательные организации по месту обучения, а экстерны - в образовательную организацию по выбору экстерна. Указанные заявления подаются не позднее чем за две недели до начала проведения итогового устного собеседования.

      Проект расписания итогового устного собеседования по русскому языку:

      13 февраля - основной день;

      13 марта и 6 мая - дополнительный день.

      В дополнительные дни проходят собеседование следуюшие обучающиеся, экстерны:

      получившие неудовлетворительный результат ("незачет");

      не явившиеся на итоговое устное собеседование по русскому языку по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;

      не завершившие итоговое устное собеседование по русскому языку по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально.

       

       

      Итоговое сочинение в 2018-2019 учебном году — опубликованы методические рекомендации

      ФИПИ на своем сайте (http://fipi.ru/ege-i-gve-11/itogovoe-sochinenie#metod) опубликовал Методические рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) в 2018-2019 учебном году. В них представлены:

      • рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) для органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих государственное управление в сфере образования;
      • рекомендации по техническому обеспечению организации и проведения итогового сочинения (изложения);
      • сборник отчетных форм для проведения итогового сочинения (изложения);
      • критерии оценивания итогового сочинения (изложения);
      • правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения);
      • методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения) для образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования;
      • методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению) для участников итогового сочинения (изложения);
      • методические рекомендации для экспертов, участвующих в проверке итогового сочинения (изложения).

      Напоминаем, что итоговое сочинение (изложение) пройдет:

      5 декабря 2018 года,

      а также в дополнительные сроки:

      6 февраля и 8 мая 2019 года.

      Продолжительность написания итогового сочинения (изложения) составляет 3 часа 55 минут(235 минут). Для участников с ОВЗ она увеличивается на 1,5 часа.


      Для участия в итоговом сочинении необходимо подать заявление не позднее, чем за две недели до его проведения.
      По решению органов исполнительной власти субъектов РФ, места проведения итогового сочинения (изложения) оборудуются металлоискателями, средствами видеонаблюдения и средствами подавления сигналов мобильной связи. В местах проведения итогового сочинения в день его написания могут присутствовать общественные наблюдатели, представители СМИ и должностные лица Рособрнадзора.

      Во время проведения итогового сочинения (изложения) участникам запрещено иметь при себе средства связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации, собственные орфографические и толковые словари. Также участники не имеют права пользоваться текстами литературных источников. Нарушившие данные правила участники удаляются с итогового сочинения.

      Выпускники прошлых лет, ранее писавшие итоговое сочинение, могут написать его повторно. При этом в вузы они смогут представить итоговое сочинение только текущего года, а сочинение прошлого года аннулируется.

       

      Министр просвещения РФ О.Ю. Васильева объявила пять направлений тем итогового сочинения на 2018/19 учебный год

      • Отцы и дети
      • Мечта и реальность
      • Месть и великодушие
      • Искусство и ремесло
      • Доброта и жестокость
      • обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды;
      • обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;

      Как и в предыдущие годы, итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации. При этом обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вправе выбрать написание изложения. В рамках открытых направлений тем итогового сочинения разрабатываются конкретные темы итогового сочинения (подбираются тексты изложений) для каждого часового пояса отдельно. Конкретные темы итогового сочинения (тексты изложений) доставляются в органы управления образованием на местах в день проведения итогового сочинения (изложения).

      Комментарий к открытым тематическим направлениям 2018/19 учебного года, подготовленный специалистами ФГБНУ «ФИПИ»

      1. Отцы и дети

      Данное направление обращено к вечной проблеме человеческого бытия, связанной с неизбежностью смены поколений, гармоничными и дисгармоничными взаимоотношениями «отцов» и «детей».
      Эта тема затронута во многих произведениях литературы, где рассматриваются различные типы взаимодействия между представителями разных поколений (от конфликтного противостояния до взаимопонимания и преемственности) и выявляются причины противоборства между ними, а также пути их духовного сближения.

      2. Мечта и реальность

      Понятия «мечта» и «реальность» во многом противопоставлены и одновременно тесно связаны, они нацеливают на осмысление различных представлений о мире и смысле жизни, на раздумье о том, как реальность порождает мечту и как мечта человека поднимает его над обыденностью.
      В литературе немало героев, по-разному относящихся к мечте: одни воодушевлены благородными устремлениями и готовы их воплотить в жизнь, другие оказались в плену прекраснодушных мечтаний, третьи лишены высокой мечты и подчинены низменным целям.

      3. Месть и великодушие

      В рамках данного направления можно рассуждать о диаметрально противоположных проявлениях человеческой натуры, связанных с представлениями о добре и зле, милосердии и жестокости, миролюбии и агрессии.
      Понятия «месть» и «великодушие» часто оказываются в центре внимания писателей, которые исследуют реакции человека на жизненные вызовы, на поступки других людей, анализируют поведение героев в ситуации нравственного выбора как в личностном, так и в социально-историческом плане.

      4. Искусство и ремесло

      Темы данного направления актуализируют представления выпускников о предназначении произведений искусства и мере таланта их создателей, дают возможность поразмышлять о миссии художника и его роли в обществе, о том, где заканчивается ремесло и начинается искусство.
      Литература постоянно обращается к осмыслению феномена творчества, изображению созидательного труда, помогает раскрыть внутренний мир персонажа через его отношение к искусству и ремеслу.

      5. Доброта и жестокость

      Данное направление нацеливает выпускников на раздумье о нравственных основах отношения к человеку и всему живому, позволяет размышлять, с одной стороны, о гуманистическом стремлении ценить и беречь жизнь, с другой – об антигуманном желании причинять страдание и боль другим и даже самому себе.
      Понятия «доброта» и «жестокость» принадлежат к «вечным» категориям, во многих произведениях литературы показаны персонажи, тяготеющие к одному из этих полюсов или проходящие путь нравственного перерождения

       

      При составлении тем для итогового сочинения соблюдаются следующие требования:

      • соответствие открытым тематическим направлениям;
      • обеспечение надпредметного характера итогового сочинения (темы не должны нацеливать на литературоведческий анализ конкретного произведения);
      • обеспечение литературоцентричного характера итогового сочинения (темы должны давать возможность широкого выбора литературного материала для аргументации);
      • нацеленность на рассуждение (наличие проблемы в формулировке);
      • соответствие возрастным особенностям выпускников, времени, отведенному на написание сочинения (3 ч 55 мин.);
      • ясность, грамотность и разнообразие формулировок тем сочинений.

       

      АПРОБАЦИЯ МОДЕЛИ ИТОГОВОГО СОБЕСЕДОВАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

      1300 девятиклассников из 35 кузбасских образовательных организаций 9 ноября 2018 года примут участие в федеральной апробации модели итогового собеседования по русскому языку. В нашем городе в апробации примут участие 20 выпускника МБОУ «СОШ №16».

      Цель апробации - проверка организационных, технологических и информационных решений итогового собеседования на группе выпускников. Для проведения апробации в школах подготовлены кабинеты с оборудованными рабочими местами для аудиозаписи ответов. С 9 часов девятиклассники будут поочередно приглашаться в аудитории устного ответа для выполнения работы, в содержание которой входит: чтение всл

      Copyright MyCorp © 2019
      Бесплатный конструктор сайтов - uCoz