УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ БЕРЕЗОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Новости
Меню сайта

МАУ "РЦО БГО"

Профсоюз

Образование
  • Департамент образования и науки Кемеровской области
  • Министерство образования и науки Российской Федерации
  • ГОУ ДПО (ПК) С «Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования»
  • Областной центр мониторинга качества образования
  • Государственная служба по надзору и контролю в сфере образования Кемеровской области (Кузбассобрнадзор)
  • Единый информационный образовательный портал Кузбасса

  • Госуслуги

      Форма входа

      Поиск

      Календарь
      «  Декабрь 2018  »
      ПнВтСрЧтПтСбВс
           12
      3456789
      10111213141516
      17181920212223
      24252627282930
      31

      Наш опрос
      Оцените наш сайт
      Всего ответов: 79

      Статистика

      Онлайн всего: 1
      Гостей: 1
      Пользователей: 0

      Приветствую Вас, Гость · RSS 10.12.2018, 11:13

      НОВОСТИ


      1 - 2


      Итоговое собеседование по русскому языку для обучающихся 9-х классов

      В 2019 году допуском к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования будет являться собеседование по русскому языку. Итоговое собеседование по русскому языку направлено на проверку навыков спонтанной речи – на подготовку участнику дается около минуты, само собеседование занимает не более 15 минут.

      В процессе собеседования нужно будет выполнить следующие задания:

      прочитать выразительно вслух текст; пересказать прочитанный текст, дополняя предложенным высказыванием; принять участие в диалоге с экзаменатором-собеседником; продемонстрировать навык говорения в виде монолога на одну из предложенных тем.

      Результатом итогового собеседования по русскому языку является «зачёт» или «незачёт». Экзаменуемый получает зачёт в случае, если за выполнение работы он набрал 10 или более баллов. Максимальное количество баллов за выполнение всей работы – 19.

      Проект демоверсии итогового собеседования опубликован на сайте Федерального института педагогических измерений (fipi.ru), государственного учреждения «Областной центр мониторинга качества образования» (ocmko.ru) в разделе ГИА-9/демоверсии/2019/русский язык.

      Для участия в итоговом собеседовании по русскому языку обучающиеся подают заявления в образовательные организации по месту обучения, а экстерны - в образовательную организацию по выбору экстерна. Указанные заявления подаются не позднее чем за две недели до начала проведения итогового устного собеседования.

      Проект расписания итогового устного собеседования по русскому языку:

      13 февраля - основной день;

      13 марта и 6 мая - дополнительный день.

      В дополнительные дни проходят собеседование следуюшие обучающиеся, экстерны:

      получившие неудовлетворительный результат ("незачет");

      не явившиеся на итоговое устное собеседование по русскому языку по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;

      не завершившие итоговое устное собеседование по русскому языку по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально.

       

       

      Итоговое сочинение в 2018-2019 учебном году — опубликованы методические рекомендации

      ФИПИ на своем сайте (http://fipi.ru/ege-i-gve-11/itogovoe-sochinenie#metod) опубликовал Методические рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) в 2018-2019 учебном году. В них представлены:

      • рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) для органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих государственное управление в сфере образования;
      • рекомендации по техническому обеспечению организации и проведения итогового сочинения (изложения);
      • сборник отчетных форм для проведения итогового сочинения (изложения);
      • критерии оценивания итогового сочинения (изложения);
      • правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения);
      • методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения) для образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования;
      • методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению) для участников итогового сочинения (изложения);
      • методические рекомендации для экспертов, участвующих в проверке итогового сочинения (изложения).

      Напоминаем, что итоговое сочинение (изложение) пройдет:

      5 декабря 2018 года,

      а также в дополнительные сроки:

      6 февраля и 8 мая 2019 года.

      Продолжительность написания итогового сочинения (изложения) составляет 3 часа 55 минут(235 минут). Для участников с ОВЗ она увеличивается на 1,5 часа.


      Для участия в итоговом сочинении необходимо подать заявление не позднее, чем за две недели до его проведения.
      По решению органов исполнительной власти субъектов РФ, места проведения итогового сочинения (изложения) оборудуются металлоискателями, средствами видеонаблюдения и средствами подавления сигналов мобильной связи. В местах проведения итогового сочинения в день его написания могут присутствовать общественные наблюдатели, представители СМИ и должностные лица Рособрнадзора.

      Во время проведения итогового сочинения (изложения) участникам запрещено иметь при себе средства связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации, собственные орфографические и толковые словари. Также участники не имеют права пользоваться текстами литературных источников. Нарушившие данные правила участники удаляются с итогового сочинения.

      Выпускники прошлых лет, ранее писавшие итоговое сочинение, могут написать его повторно. При этом в вузы они смогут представить итоговое сочинение только текущего года, а сочинение прошлого года аннулируется.

       

      Министр просвещения РФ О.Ю. Васильева объявила пять направлений тем итогового сочинения на 2018/19 учебный год

      • Отцы и дети
      • Мечта и реальность
      • Месть и великодушие
      • Искусство и ремесло
      • Доброта и жестокость
      • обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды;
      • обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;

      Как и в предыдущие годы, итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации. При этом обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вправе выбрать написание изложения. В рамках открытых направлений тем итогового сочинения разрабатываются конкретные темы итогового сочинения (подбираются тексты изложений) для каждого часового пояса отдельно. Конкретные темы итогового сочинения (тексты изложений) доставляются в органы управления образованием на местах в день проведения итогового сочинения (изложения).

      Комментарий к открытым тематическим направлениям 2018/19 учебного года, подготовленный специалистами ФГБНУ «ФИПИ»

      1. Отцы и дети

      Данное направление обращено к вечной проблеме человеческого бытия, связанной с неизбежностью смены поколений, гармоничными и дисгармоничными взаимоотношениями «отцов» и «детей».
      Эта тема затронута во многих произведениях литературы, где рассматриваются различные типы взаимодействия между представителями разных поколений (от конфликтного противостояния до взаимопонимания и преемственности) и выявляются причины противоборства между ними, а также пути их духовного сближения.

      2. Мечта и реальность

      Понятия «мечта» и «реальность» во многом противопоставлены и одновременно тесно связаны, они нацеливают на осмысление различных представлений о мире и смысле жизни, на раздумье о том, как реальность порождает мечту и как мечта человека поднимает его над обыденностью.
      В литературе немало героев, по-разному относящихся к мечте: одни воодушевлены благородными устремлениями и готовы их воплотить в жизнь, другие оказались в плену прекраснодушных мечтаний, третьи лишены высокой мечты и подчинены низменным целям.

      3. Месть и великодушие

      В рамках данного направления можно рассуждать о диаметрально противоположных проявлениях человеческой натуры, связанных с представлениями о добре и зле, милосердии и жестокости, миролюбии и агрессии.
      Понятия «месть» и «великодушие» часто оказываются в центре внимания писателей, которые исследуют реакции человека на жизненные вызовы, на поступки других людей, анализируют поведение героев в ситуации нравственного выбора как в личностном, так и в социально-историческом плане.

      4. Искусство и ремесло

      Темы данного направления актуализируют представления выпускников о предназначении произведений искусства и мере таланта их создателей, дают возможность поразмышлять о миссии художника и его роли в обществе, о том, где заканчивается ремесло и начинается искусство.
      Литература постоянно обращается к осмыслению феномена творчества, изображению созидательного труда, помогает раскрыть внутренний мир персонажа через его отношение к искусству и ремеслу.

      5. Доброта и жестокость

      Данное направление нацеливает выпускников на раздумье о нравственных основах отношения к человеку и всему живому, позволяет размышлять, с одной стороны, о гуманистическом стремлении ценить и беречь жизнь, с другой – об антигуманном желании причинять страдание и боль другим и даже самому себе.
      Понятия «доброта» и «жестокость» принадлежат к «вечным» категориям, во многих произведениях литературы показаны персонажи, тяготеющие к одному из этих полюсов или проходящие путь нравственного перерождения

       

      При составлении тем для итогового сочинения соблюдаются следующие требования:

      • соответствие открытым тематическим направлениям;
      • обеспечение надпредметного характера итогового сочинения (темы не должны нацеливать на литературоведческий анализ конкретного произведения);
      • обеспечение литературоцентричного характера итогового сочинения (темы должны давать возможность широкого выбора литературного материала для аргументации);
      • нацеленность на рассуждение (наличие проблемы в формулировке);
      • соответствие возрастным особенностям выпускников, времени, отведенному на написание сочинения (3 ч 55 мин.);
      • ясность, грамотность и разнообразие формулировок тем сочинений.

       

      АПРОБАЦИЯ МОДЕЛИ ИТОГОВОГО СОБЕСЕДОВАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

      1300 девятиклассников из 35 кузбасских образовательных организаций 9 ноября 2018 года примут участие в федеральной апробации модели итогового собеседования по русскому языку. В нашем городе в апробации примут участие 20 выпускника МБОУ «СОШ №16».

      Цель апробации - проверка организационных, технологических и информационных решений итогового собеседования на группе выпускников. Для проведения апробации в школах подготовлены кабинеты с оборудованными рабочими местами для аудиозаписи ответов. С 9 часов девятиклассники будут поочередно приглашаться в аудитории устного ответа для выполнения работы, в содержание которой входит: чтение вслух и пересказ предложенного текста, рассказ по заданной теме, диалог с организатором-собеседником.

      На выполнение заданий участнику собеседования дается до 15 минут. Во время устного ответа участника оценивает эксперт по установленным критериям в системе «зачет» / «незачет».

      Для получения «итогового зачета» необходимо набрать не менее 10 баллов.

       


      1 - 2


       

      Copyright MyCorp © 2018
      Бесплатный конструктор сайтов - uCoz